Покупка софта в цифровой витрине
Покупка софта в цифровой витрине
Покупка софта в цифровой витрине
Покупка софта в цифровой витрине
О проекте
О проекте
О проекте
О проекте
Некоторые B2B продукты витрины имеют и B2C аудиторию. По данным отдела продаж индивидуальным пользователям, малому и среднему бизнесу не хватает альтернативных возможностей для покупки продуктов, без участия менеджеров.
Некоторые B2B продукты витрины имеют и B2C аудиторию. По данным отдела продаж индивидуальным пользователям, малому и среднему бизнесу не хватает альтернативных возможностей для покупки продуктов, без участия менеджеров.
Боли пользователей
Боли пользователей
Боли пользователей
Боли пользователей
•
Покупка продукта только через форму, затем через менеджеров. Для крупного бизнеса привычный паттерн, но физлицам, малому и среднему бизнесу нужно что-то попроще.
Покупка продукта только через форму, затем через менеджеров. Для крупного бизнеса привычный паттерн, но физлицам, малому и среднему бизнесу нужно что-то попроще.




•
Нет понятных сроков, когда можно будет пользоваться продуктом
Нет понятных сроков, когда можно будет пользоваться продуктом
•
По опросам форма отпугивает клиентов, ощущение, что продукт только для большого бизнеса
По опросам форма отпугивает клиентов, ощущение, что продукт только для большого бизнеса
Бизнес решение
Бизнес решение
Бизнес решение
Бизнес решение
Реализовать покупку через карту, счёт-оферту. Оставить возможность покупки через менеджера. Разработать платформу на будущие расширения функционала. (из ближайшего — покупка разных продуктов в одной корзине)
Реализовать покупку через карту, счёт-оферту. Оставить возможность покупки через менеджера. Разработать платформу на будущие расширения функционала. (из ближайшего — покупка разных продуктов в одной корзине)
Этапы проектирования
Этапы проектирования
Этапы проектирования
Этапы проектирования
•
Обсуждение задачи с командой
Обсуждение задачи с командой
С продуктами и разработчиками
С продуктами и разработчиками
•
Поиск референсов/обзор конкурентов/best practices
Поиск референсов/обзор конкурентов/best practices
•
Дизайн драфтовых вариантов
Дизайн драфтовых вариантов
•
Качественные исследования
Качественные исследования
Учитывая сжатость сроков, разрабатывать два варианта для a/b тестирования не было возможности
Учитывая сжатость сроков, разрабатывать два варианта для a/b тестирования не было возможности
•
Качественные исследования
Качественные исследования
С правками по результатам исследования
С правками по результатам исследования
•
Дизайн-ревью вёрстки
Дизайн-ревью вёрстки
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов




Учитывая курс, в будущем, в том числе на B2C сегмент рассматривались и B2C маркетплейсы, типа Озона
Учитывая курс, в будущем, в том числе на B2C сегмент рассматривались и B2C маркетплейсы, типа Озона
Качественное исследование
Качественное исследование
Качественное исследование
Качественное исследование
Респондентов набирали через рассылку и отдел продаж. Было отобрано 13 респондентов, большинство из них уже заполняли форму заявки. Было предложено пройти через 3 основных сценария:
Респондентов набирали через рассылку и отдел продаж. Было отобрано 13 респондентов, большинство из них уже заполняли форму заявки. Было предложено пройти через 3 основных сценария:
Покупка по карте
Покупка через счёт-оферту
Покупка через менеджера
Покупка по карте
Покупка через счёт-оферту
Покупка через менеджера
Плюс выбор вариантов поставок — SaaS и On-Prem.
Плюс выбор вариантов поставок — SaaS и On-Prem.
Т. к. сценарий в целом не самый сложный ориентировались не на Success Rate, а на скорость прохождения и комментарии испытуемых.
Т. к. сценарий в целом не самый сложный ориентировались не на Success Rate, а на скорость прохождения и комментарии испытуемых.
Выбранное решение
Выбранное решение
Выбранное решение
Выбранное решение
Первые драфты. По исследованиям визард показывал себя отлично, но в ходе проектирвоания поняли, что нет места для роста. Стали иди в сторону маркетплейсов.
Первые драфты. По исследованиям визард показывал себя отлично, но в ходе проектирвоания поняли, что нет места для роста. Стали иди в сторону маркетплейсов.




Маркетплейсовый подход. В какой-то момент слишком углубились в маркетплейсы, и стали добавлять лишние элементы, например разделение на быструю покупку и покупку в личном кабинете. В нашем сценарии это только усложнило путь
Маркетплейсовый подход. В какой-то момент слишком углубились в маркетплейсы, и стали добавлять лишние элементы, например разделение на быструю покупку и покупку в личном кабинете. В нашем сценарии это только усложнило путь




В одном из вариантов убирали полностью недоступный путь оплаты, после исследований решили вернуть, было непонятно по какой причине убран путь
В одном из вариантов убирали полностью недоступный путь оплаты, после исследований решили вернуть, было непонятно по какой причине убран путь




Ввод данных для корпоративных клиентов
Ввод данных для корпоративных клиентов






Success screen
Success screen




Success screen


Купленные продукты встречают клиентов в блистерах. Осталось только открыть в личном кабинете
Купленные продукты встречают клиентов в блистерах. Осталось только открыть в личном кабинете




Результаты
Результаты
Результаты
Результаты
•
Введены новые виды оплаты
Введены новые виды оплаты
•
Снижена нагрузка на отдел продаж, на 12% (метрика через 1,5 месяца после релиза)
Снижена нагрузка на отдел продаж, на 12% (метрика через 1,5 месяца после релиза)
•
Нет падения лидов (метрика через 1,5 месяца после релиза)
Нет падения лидов (метрика через 1,5 месяца после релиза)